Партнёр сессии
Стратегическая сессия №2 «Наставничество и призвание в медицине»
Стратегическая сессия №2 «Наставничество и призвание в медицине»

Современная российская система высшего медицинского образования не подразумевает наличие наставников, как это было заведено, например, в советской системе. Профессиональное развитие молодых врачей зависит исключительно от них самих, однако, без поддержки более опытных коллег такой процесс может напоминать «изобретение велосипеда», серьезно тормозя развитие отечественного здравоохранения. Возрождение системы наставничества, отвечающей реалиям времени является важным фактором, способствующим развитию здравоохранения.

ГЛЫБОЧКО Петр Витальевич
Председатель Совета ректоров медицинских и фармацевтических ВУЗ, ректор Первого Московского Государственного медицинского университета им. И.М. Сеченова.

ЕГОРОВ Виктор Иванович
Президент МРОО «Ассоциация Заслуженных врачей РФ».

КРУГЛЫЙ Владимир Игоревич
Член Совета Федерации РФ, вице-президент АЗВР.

АГАФОНОВ Борис Валентинович
Заведующий кафедрой общей врачебной практики (семейной медицины), ФУВ ГБУЗ МО МОНИКИ им. М.Ф. Владимирского, профессор.

ЖУРАВЛЕВА Надежда Александровна
Президент “Московской Медицинской Палаты.

САВЧУК Павел Олегович
Председатель ВОД «Волонтеры – медики».

ФОМИН Виктор Викторович
Проректор по научно-исследовательской работе МГМУ им. И.М. Сеченова.

САМОХИН Артём Витальевич

МИШИНА Ирина Николаевна

ВАТАЗИН Андрей Владимирович
Заведующий кафедрой трансплантологии, нефрологии и искусственных органов, Доктор медицинских наук, профессор.

САВЧУК Павел Олегович
Председатель ВОД «Волонтеры – медики».

ПОРОЙСКИЙ Сергей Викторович
Проректор по учебной работе Федерального государственного бюджетного учреждения высшего образования "Волгоградский государственный медицинский университет" Министерства здравоохранения Российской Федерации, доктор медицинских наук.

БЛЕДЖЯНЦ Геворг Арменакович
Сосудистый хирург НЦСХ им. Бакулева Сердечно, АО "Соцмедика" - резидент Сколково в сфере искусственного интеллекта в медицине.

ПОЛИВАЕВ Виктор Николаевич
Исполнительный директор Профессионального сообщества наставников. Помощник депутата Госдумы Ветлужских А.Н.

ДОРОФЕЕВ Сергей Анатольевич
Генеральный директор, ректор Института подготовки и повышения квалификации НПО; Председатель Совета рынка Евразийского экономического сообщества; Генеральный директор Национальной ассоциации экспертных компаний (НАЭКо); Эксперт по оценке квалификаций.

ЧЕРВЯКОВ Антон Юрьевич
Кандидат медицинских наук, Главный врач ГБУЗ МО "Чеховская центральная районная поликлиника".

СЫРЦОВА Людмила Ефимовна
Заведующий кафедрой доктор медицинских наук, профессор, заслуженный работник высшей школы, заместитель директора НИИ общественного здоровья и управления здравоохранением Первого МГМУ им. И.М. Сеченова.
Вопросы к обсуждению в рамках сессии:
- Проблема запуска проектов наставничества – все разделяют важность, но проект сам не идёт
- Формирование ценности наставничества через национальную идею «связь поколений»
- Обязательное внедрение наставничества как норму образовательного стандарта
- Интеллектуальный капитал наставников – накопление, обработка и трансляция профессиональных знаний наставников
- Интеграция опыта наставников в среду искусственного интеллекта – как оцифровать человеческий знания и опыт
- Наставничество как способ накопления человеческого капитала
- Экономический аспект ценности наставничества – сокращение издержек подготовки молодого специалиста и скорости вхождения в социальную группу и специальность. Наставляемый быстрее начинает «отдавать» продукт своего труда.
- Роль общественных профессиональных организаций в реализации наставничества. Социальная задача профессионалов.
- Как избежать опасения наставника «боязнь подготовить себе конкурента»
- Что должна сделать власть для того чтобы наставничество стало нормой?
Темы групповой работы на стратегической сессии:
Тема группы | Лидеры группы |
1. Законодательные и экономические условия реализации Наставничества в здравоохранении. |
Червяков Антон Юрьевич |
2. Как мотивировать медицинских работников быть наставниками. |
Ватазин Андрей Владимирович |
3. Наставничество и добровольчество, как единый механизм развития здравоохранения. |
Савчук Павел Олегович |
4. Обязательное внедрение наставничества как норму образовательного стандарта. |
Дорофеев Сергей Генеральный |
5. Наставничество, как фактор призвания и возможности тиражирования успешных практик. |
Поливаев Виктор Николаевич |
6. Наставничество как способ накопления человеческого капитала: основные направления и пути стимуляции. |
Поройский Сергей Викторович |
7. Интеграция опыта наставников в среду искусственного интеллекта – как оцифровать человеческие знания и опыт в области медицины. |
Бледжянц Геворг Арменакович |
8. Необходимые действия власти для того чтобы наставничество стало нормой. |
Сырцова Людмила Ефимовна |